![](/staty/efimovskij.jpeg)
Александр Фёдорович Ефимовский,
директор Художественного музея им. В.И. Сурикова
О КОЛЛЕКЦИИ
ЭСТАМПАЖЕЙ ЕВГЕНИЯ АННИНСКОГО
Уникальная коллекция эстампажей с южносибирских петроглифов,
собранная археологическими экспедициями школьников пос. Подгорный во главе с
научным руководителем Е.С.Аннинским, выполнена на микалентной бумаге
оригинальным методом, разработанным заслуженным художником РФ Владимиром
Феофановичем Капелько. Эстампажи имеют самостоятельную художественную ценность
и являются объектами музейного значения, которые могут экспонироваться на
выставках и помещаться в музейных экспозициях.
![Музей Аннинского. Новое помещение. Музей Аннинского. Новое помещение.](http://img-fotki.yandex.ru/get/5311/9678147.14/0_60be0_e0ae55c1_L.jpg)
В составе коллекции - копии с всемирно известных памятников
истории Южной Сибири (Хакасии и Тувы), к которым относится Шаманский камень из
горного массива Оглахты. Петроглифические изображения данных археологических
комплексов отражают несколько протяженных исторических эпох - от неолита,
бронзового и железного веков, периода Хакасской государственности вплоть до
нового времени.
Являясь вообще для периода бесписьменной истории одним из
основных источников изучения культуре- и этногенеза и этнической истории,
южносибирские петроглифы представляют собой бесценный источник и для изучения
автохтонных систем письменности и народного искусства современных обитателей
этих районов.
![Музей Аннинского. Новое помещение. Музей Аннинского. Новое помещение.](http://img-fotki.yandex.ru/get/4417/9678147.14/0_60be3_fa1c5166_L.jpg)
Таким образом, научную и историко-культурную ценность
коллекции Евгения Сергеевича Аннинского невозможно недооценить. Значение её
определяется высочайшим научным потенциалом, технологическим совершенством и
уникальностью, художественной и музейной ценностью.
Особую ценность коллекции придаёт наличие полной
профессиональной документации, что обеспечивает необходимую полноту
исследовательского контекста. Помимо всего прочего обеспечивается возможность
повторного изучения памятников, палимпсестов, утраченных уже или
полуразрушенных в настоящее время, прочтение которых представляет особые
трудности.
По своей научной, художественной и историко-культурной ценности
коллекция по праву должна получить статус особо ценного объекта культурного
наследия, как и коллекция В.Ф. Капелько, которая находится сейчас на хранении в
Национальном центре научных исследований в Париже (университет Сорбонны). ![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4411/9678147.1/0_5abe3_b72152e8_L.jpg)
|