Приветствую Вас, Гость Суббота, 23.09.2017, 15:47


Меню сайта

Форма входа


Категории раздела
Пресса и Интернет о Е.С. Аннинском [4]
Хронология жизни и творчества Е.С. Аннинского [3]
Коллеги и друзья о Е.С. Аннинском [4]

Поиск

Фото дня

Перепостить

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика
    Яндекс.Метрика

     Статьи 
    Главная » Статьи » Статьи о Е.С. Анинском » Коллеги и друзья о Е.С. Аннинском

    Л.М. Чернявская. Я УВИДЕЛА В АННИНСКОМ -УЧЁНОГО

     

    Лилия Милославовна Чернявская,

    зав. музеем археологии пос. Подгорный:

     

    Я УВИДЕЛА В АННИНСКОМ -УЧЁНОГО

    С этим удивительным человеком судьба свела нас в 1987 году. В тот год после окончания КГПИ я летом работала в лагере «Юный археолог» при археологической экспедиции того же института. А Евгений Сергеевич привёз поработать туда школьников из Подгорного.

    Я отвечала за кухню. Как-то наш научный руководитель Николаи Иванович Дроздов подводит ко мне незнакомого мужчину: «Лиля, знакомься, это наш коллега, археолог-любитель. Твоя главная задача - наливать Евгению Сергеевичу вечерком в термос чай». И уж не знаю, то ли чаи ему мой приглянулся, то ли внимание, но в конце сезона я была приглашена работать учителем истории в школу №104.

     

    В эти годы шло становление школьного музея, его художественное и научное оформление. Помню, на открытии его в 1990 году учёный из Бельгии оставил запись в книге отзывов о том, что он всю жизнь, имея средства, мечтал о создании подобного музея. А тут простой учитель, практически без копейки, создал уникальный музей!

    В 1991 году школьному музею был присвоен статус музея на общественных началах. В тот год Евгений Сергеевич заболел (инфаркт миокарда). Не знаю, откуда у меня взялась смелость вывезти детей одной самостоятельно в экспедицию. Главное, что мною двигало - это продолжить дело Аннинского. Нельзя было допустить, чтобы оно прервалось!

    Впоследствии мы уже всё делали вместе. Часть состава экспедиции - обязательно дети из неблагополучных или неполных семей. Брали мы и «трудных» ребят. Делалось всё в отряде без назиданий, на собственном примере. Вспоминается такой случай: необходимо было заготовить впрок дрова. Объявили сбор желающих помочь. Никто не откликнулся. Второй раз объявили - опять никого. Евгений Сергеевич наблюдал за ситуацией. Не выдержал. Взял топор, пилу и говорит: «Я готов. Кто со мной?». И тут же все высыпали: и мальчишки, и девчонки. Вот она позиция настоящего воспитателя - быть с детьми рядом, но на шаг впереди. Не в стороне, а рядом.


    Евгений Сергеевич, мы знаем, был человеком гордым. Но... Загорали мои пятнадцатилетние девчонки, участницы экспедиции, на пляже. Присмотрела их компания парней из Минусинска, отдыхавших недалеко «дикарями». Вечером явились - пригласить на свидание. Объясняем, что это - дети. Не понимают. С их стороны посыпались угрозы, вплоть до того, что стали стращать гранатой (дело было в лихие 90-е). Тогда Евгений Сергеевич говорит: «Ребята, это - дети, и я за них отвечаю. Пожалейте мою седую бороду. Хотите, я встану перед вами на колени». Эти слова подействовали на непрошеных гостей отрезвляюще: «Ты, что, дед, не надо, мы тебе верим». И ушли. Вот так был разрешён конфликт. За детей Аннинский мог пойти на что угодно!

     В 2001 году наш музей стал филиалом Музейно-выставочного центра г. Железногорска. Евгений Сергеевич рекомендовал меня на должность заведующей, сам стал старшим научным сотрудником. Я увидела в Аннинском не просто педагога, путешественника, собирателя, краеведа, а Учёного. Мы все у него учились - расшифровке наскальных рисунков и даже фантазии, которая, по мнению многих учёных, часто присутствует в этом вопросе, скрупулёзности, терпению.

     Евгений Сергеевич с удовольствием приобщал к науке школьников, рекомендовал им темы краеведческих и исторических исследований Красноярского края.

    «Сибирская деревня до нашей эры» - это тема работы Ольги Белобровой. Татьяна Виноградова готовила доклад «О внутренней хронологии культовых стел Окунёвской культуры». Алексей Шалда описал «Петроглифы устья реки Тубы». Тимофей Кравцов удивил жюри секции «История» городской научно-практической конференции школь¬ников тем, что исследовал множественные способы крепления древних топоров в зависимости от разновидности и особенностей рубящей части этого орудия и топорища, а также географической и временной привязки находки. Многие работы учащихся школы №104 отмечались на краевых научно-практических конференциях, и это не могло не радовать Аннинского!

    В 2007-2009 годах на базе нашего поселкового музея, филиала МВЦ г. Железногорска, в рамках проекта «Писаницы Красноярья» была создана клуб-лаборатория «Юный археолог». Занятия её проходили не только на собственной территории, но и в школах Красноярска, Березовского района. В этом тоже заслуга Е.С.Аннинского, совместно с ребятами разработавшим учебную программу «Как жили наши предки на территории края».

    Евгений Сергеевич всегда был в творческом поиске. Это был его образ жизни, его призвание и, возможно, предназначение - своим примером вести к новым горизонтам познания других людей.

    Категория: Коллеги и друзья о Е.С. Аннинском | Добавил: korso (17.10.2011)
    Просмотров: 316 | Рейтинг: 0.0/0
    Copyright MyCorp © 2017